БЕЛГОРОДСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ

Внедрение 1С:ERP 2.0 и 1С: ERP Агропромышленный комплекс 2

Белгородский Консервный Комбинат (БКК) – завод, производящий консервированный зеленый горошек, сладкую кукурузу и различные виды фасоли. Бизнес–идея, лежащая в основе предприятия – сельскохозяйственный комплекс полного цикла: выращивание, уборка и переработка, позволяющий контролировать результат на всех стадиях процесса получения продукции и достигать максимального результата на выходе.

Задача

Клиент пришел в Кораду с масштабными бизнес-целями – автоматизировать нестандартный управленческий учет (БКК работает с давальческим сырьем и собирает финрез по сложной схеме), сделать оперативный учет настолько быстрым, насколько это возможно, а также объединить все участки в одной системе, чтобы появилась возможность проследить длинные цепочки производства результата.

До начала проекта в компании заказчика автоматизированных участков было мало – это продажи, которые велись в УПП; запчасти – в ТиС 7.7; бухгалтерский учет – в Бухгалтерии 7.7.

Планирование продаж, бюджетирование и складскую работу клиент вел в Excel.

Текущая система учета не отличалась гибкостью и не предоставляла необходимой информации для принятия решений. Не было план-фактного анализа, аналитики по направлениям деятельности и юридическим лицам. Кроме того, управленческая себестоимость (сырье, валовая прибыль) и баланс собирались только раз в месяц, остатки в едином месте не велись.

В связи с этим было принято решение перевести всю деятельность компании в одну базу 1С, подходящую под бизнес-процессы заказчика.

Решение

Методологи Корады провели обследование бизнес-процессов заказчика, описали схему процессов, выявили необходимые перестроения и организационные изменения. Были приняты новые процессы и правила работы. Совместно с заказчиком для автоматизации выбрали связку 1С:ERP 2.0 и модуля Агропромышленный комплекс 2 (Растениеводство).

Далее было проведено моделирование прохождения процессов в типовом продукте, описаны требования к доработкам, интеграциям.

На следующих этапах наша команда выполнила настройку базы, ролей и прав, совершила перенос данных, были выполнены доработки, подготовлены инструкции по ролям.

После обучения пользователей специалисты осуществили рабочий запуск, опытную, а затем промышленную эксплуатацию. Перед запуском для выверки остатков проведена инвентаризация. Срок проекта – 9 месяцев, обследование и внедрение проводилось командой в режиме командировок на территорию заказчика, остальные работы выполнялись удаленно.

После завершения эксплуатации, заказчик передал сопровождение системы штатным 1С специалистам.

Особенность проекта – присутствие на стороне клиента двух менеджеров, принимающих решения – финансового и коммерческого директора. 

Результат

В результате проекта заказчик решил все задачи, с которыми пришел в Кораду, – все работают в одной базе, нестандартный управленческий учет автоматизирован, оперативный учет настолько быстрый, насколько это возможно.

Заказчик получил разработанный под свои требования автоматизированный блок проверки качества продукции, а также согласование внутреннего потребления внутри 1С и два АРМа – АРМ снабжения и АРМ обработки заказов.